17-18 мая 2022 года «Ассоциация участников финансового рынка», аккредитующая организация Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, завершила очный этап проведения аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Объектами аккредитационной экспертизы стали следующие основные профессиональные образовательные программы:
Для осуществления аккредитационной экспертизы были сформированы три экспертные группы, в состав которой вошли эксперты профессионально-общественной аккредитации СПКФР, обладающие профессиональными знаниями в области разработки образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, владеющие профессиональными компетенциями в области направлений аккредитуемых образовательных программ, а также представители организаций работодателей. В проведении профессионально-общественной аккредитации приняли участие представители СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.К.АММОСОВА.
Профессионально-общественная аккредитация проходила в два этапа. Камеральная проверка учебно-методического обеспечения разработки и реализации образовательных программ на соответствие требованиям профессиональных стандартов проводилась в сроки с 01 апреля 2022 г. по 10 мая 2022 г. В ходе камеральной проверки были проверены Отчеты по самообследованию образовательных программ, учебные планы, рабочие программы изучаемых профессиональных дисциплин и модулей. Особое внимание было уделено вопросам практико-ориентированности учебно-методических материалов, программам учебной и производственной практик, формам практической подготовки обучающихся.
Программа очного этапа включала:
Общую экскурсию по ВУЗу (спортивный комплекс, библиотека, учебные помещения, коворкинги, лаборатории, музей);
Общую встречу членов экспертной комиссии с руководством Вуза и лицами ответственными за проведение профессионально-общественной аккредитации;
Презентацию образовательных программ;
Встречу с выпускниками, интервьюирование по вопросам трудоустройства;
Встречу с работодателями;
Интервьюирование студентов, обучающихся на разных курсах;
Встречу с преподавателями;
Обсуждение материально-технической базы Университета.
Встреча экспертной группы СПКФР с руководством
Финансового университета
Экспертные группы познакомились с руководством Университета, руководителями образовательных программ. К обсуждению представлены программы высшего образования уровень магистратуры и программа среднего профессионального образования. Проведены опросы всех участников образовательного процесса: руководителей образовательных программ, обучающихся различных курсов, выпускников, работодателей, преподавателей.
Идет презентация образовательных программ
Обсуждение и поиск путей развития
По итогам проведения профессионально-общественной аккредитации определены основные области дальнейшего развития образовательных программ, механизмы внедрения различных форм практической подготовки в учебный процесс, развития цифровых технологий и коммуникаций в деятельности специалистов-выпускников ВУЗа.
В ходе аккредитационной экспертизы рассмотрены вопросы реализации поручения Президента Российской Федерации по внедрению механизма внешней независимой оценки качества образовательных программ высшего образования в форме профессионального экзамена в рамках проведения промежуточной/государственной итоговой аттестации обучающихся и проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Интеграция независимой оценки квалификации в образовательный процесс направлена на получение выпускниками несколько квалификаций соответствующих современным требованиям работодателей.
Механизм сопряжения квалификаций СПКФР и академических квалификаций образовательных программ позволит в более короткие сроки наполнить рынок труда востребованными специалистами, квалификация которых будет соответствовать реальным запросам работодателей.
Независимая оценка квалификаций охватывает всех участников образовательного процесса: как обучающихся, так и преподавателей. Эксперты дали рекомендации по развитию независимой аттестации профильных педагогических кадров, поступили предложения в повышении квалификации по программам подготовки экспертов по независимой оценки квалификаций, экспертов по профессионально-общественной аккредитации.
В качестве рекомендаций по развитию образовательных программ предложено рассмотреть возможность получения двух и более квалификаций, что позволит обеспечить выполнение поручений Президента по подготовке специалистов с учетом запроса рынка труда.
Аккредитационная экспертиза завершена
ПОЗДРАВЛЯЕМ с успешным прохождением профессионально-общественной аккредитации руководство ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», руковдителей образовательных программ.
«Бизнес-аналитика» (магистратура), руководитель образовательной программы – д.э.н., профессор Департамента бизнес-аналитики Факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Бариленко В.И.
Результат профессионально-общественной аккредитации: подтверждено соответствие профессиональным стандартам:
1. «Бизнес-аналитик»;
2. «Специалист по финансовому консультированию».
«Финансовый маркетинг» (магистратура), руководитель образовательной программы – д.э.н., профессор Департамента логистики и маркетинга Факультета экономики и бизнеса Меркулина И.А.
Результат профессионально-общественной аккредитации: подтверждено соответствие профессиональному стандарту «Маркетолог».
«Финансы» - образовательная программа среднего профессионального образования Московского финансового колледжа, директор колледжа - Зиневич Н.Н.
Результат профессионально-общественной аккредитации: подтверждено соответствие профессиональным стандартам:
1. «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)»;
2. «Специалист в сфере закупок».
Желаем Коллегам успехов в работе и
дальнейшего развития образовательных программ!
Профессионально-общественная аккредитация – это знак качества образовательных программ, подтверждающий высокую степень соответствия требованиям рынка труда. Профессиональные стандарты, заложенные в основу проектирования и реализации образовательных программ, нацеливают студентов на освоение знаний и навыков конкретных профессий.
До новых встреч!!!