A A= A+ Профессионально -общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I

Профессионально-общественная аккредитация представляет собой действенный механизм независимой оценки качества образования. Аттестованные образовательные программы получают подтверждение со стороны профессионального сообщества образовательных организаций и организаций работодателей о качестве подготовки и освоения профессиональных компетенций обучающимися, что повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

19 МАЯ 2022 года «Ассоциация участников финансового рынка», аккредитующая организация Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка завершила очный этап проведения аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I.

Объектами аккредитационной экспертизы стали следующие основные профессиональные образовательные программы:

 •       08.03.01 Строительство (профиль «Автомобильные дороги»);

•        08.03.01 Строительство (профиль «Водоснабжение и водоотведение»);

•        08.03.01 Строительство (профиль «Промышленное и гражданское строительство»);

•        08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений (профиль «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений»);

•        09.03.01 Информатика и вычислительная техника (профиль «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»);

•        10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем (профиль «Информационная безопасность автоматизированных систем на транспорте»);

•        12.03.01 Приборостроение (профиль «Приборы и методы контроля качества и диагностики»);

•        13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника (профиль «Промышленная теплоэнергетика»);

•        23.03.03 Эксплуатация транспортно – технологических машин и комплексов (профиль «Промышленная теплоэнергетика»);

•        38.03.05 Бизнес – информатика (профиль «Архитектура предприятий»);

•        37.03.01 Психология (профиль «Психология»);

•        38.03.01 Экономика (профиль «Экономика и управление транспортно-логистическим бизнесом»);

•        38.03.01 Экономика (профиль «Экономика строительных предприятий и организаций»).

Для осуществления аккредитационной экспертизы были сформированы три экспертные группы, в состав которой вошли эксперты профессионально-общественной аккредитации СПКФР, обладающие профессиональными знаниями в области разработки образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, владеющие профессиональными компетенциями в области направлений аккредитуемых образовательных программ, а также представители организаций работодателей.

Профессионально-общественная аккредитация осуществлялась в два этапа. Камеральная проверка учебно-методического обеспечения разработки и реализации образовательных программ на соответствие требованиям профессиональных стандартов проводилась в сроки с 01 марта 2022 г. по 10 апреля 2022 г. В ходе камеральной проверки были проверены Отчеты по самообследованию образовательных программ, учебные планы, рабочие программы изучаемых профессиональных дисциплин и модулей. Особое внимание было уделено практико-ориентированности учебно-методических материалов, программам учебной и производственной практик, формам практической подготовки обучающихся.

К участию в проведении очного этапа профессионально-общественной аккредитации были приглашены представители Автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис". Цифровые технологии проникают во все сферы профессиональной и повседневной деятельности каждого человека. Руководство Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, представители аккредитуемых образовательных программ приглашены к участию в реализации Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

Программа очного этапа включала:

Общую экскурсию по ВУЗу (спортивный комплекс, библиотека, учебные помещения, коворкинги, лаборатории, музей);

Общую встречу членов экспертной комиссии с руководством Вуза и лицами ответственными за проведение профессионально-общественной аккредитации;

Презентацию образовательных программ;

Встречу с выпускниками, интервьюирование по вопросам трудоустройства;

Встречу с работодателями;

Интервьюирование студентов, обучающихся на разных курсах;

Встречу с преподавателями;

Обсуждение материально-технической базы университета.

Университет богат своей историей. https://www.pgups.ru/university/the-university-today/history/. Сегодня университету более 200 ЛЕТ!!!

С конца XVIII в. изысканием, проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией путей сообщения России занимались Департамент водяных коммуникаций и Экспедиция устроения дорог в государстве. В 1801-1809 гг. оба эти ведомства возглавлял граф Николай Петрович Румянцев (1754-1826)-видный государственный деятель, дипломат, член Государственного Совета, сенатор. В 1809 г. он представил Императору Александру I «Предложения о надежных мерах для учреждения по всей России удобных сообщений на суше и на воде». В этом документе не только предлагалась новая, единая, более совершенная структура управления всеми путями сообщения России, но и высказывалась мысль о необходимости учреждения в государстве специального высшего технического учебного заведения для подготовки инженеров, способных возглавить строительство дорог и мостов, речных и морских портов, гражданских и транспортных сооружений.

Первым ректором (инспектором) Института Корпуса инженеров путей сообщения был назначен Августин Августинович Бетанкур (1758-1824) — испанец по происхождению, ученый с мировым именем, выдающийся инженер-механик, строитель и педагог.

Основная цель создаваемого в Петербурге Института была сформулирована А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «... снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».

Вот некоторые эпизоды с площадки Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.

 

Главный вход в здание Университета

 

 

Идет лекция о истории Университета

Зал Ученого совета Университета

Форма сотрудников в царское время

Макеты и экспонаты музея вызывают истинное восхищение экспертов

Тихо! Идет ЭКСКУРСИЯ

Развитие технологий можно не только увидеть, но и почувствовать на реальных экспонатах

ДЕЛОВАЯ ИГРА длится 4 часа.

Так это было

Так это стало

Как-то не заметно вернулись в реальное время

ИСТОРИЯ ВОПЛОЩЕННАЯ В ЖИЗНЬ

Можно еще долго продолжать делиться впечатлениями от уведенного в музее и на площадках Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Главная ценность – это конечно человеческий капитал, люди, которые продолжают великое дело, начатое их предшественниками.

Экспертные группы познакомились с руководством Университета, руководителями образовательных программ и продолжили работу в отдельных аудиториях по программе профессионально-общественной аккредитации. Было много вопросов со стороны экспертов, но все они носили конструктивный, деловой характер.

В ходе общения с руководителями образовательных программ, основными работодателями, практикующими преподавателями, обучающимися были определены основные области дальнейшего развития образовательных программ, механизмы внедрения различных форм практической подготовки в учебный процесс, развития цифровых технологий и коммуникаций в деятельности специалистов-выпускников ВУЗа.

По итогам профессионально-общественной аккредитации подготовлены рекомендации по развитию образовательных программ. Основная цель создаваемого в Петербурге Института была сформулирована еще                          А. Бетанкуром: «... снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи», - актуальна и в настоящее время. Задача Университета обеспечить быстрый выход на рынок труда профильных высококвалифицированных специалистов. Решение этой задачи, мы видим, в интеграции независимой оценки квалификаций в образовательный процесс, в более тесном взаимодействии руководителей образовательных программ с профильными советами профессиональных квалификаций, использование механизма независимой оценки в разрезе отрасли в промежуточной/государственной итоговой аттестации обучающихся.

В ходе аккредитационной экспертизы рассмотрены вопросы по реализации Пилотного проекта Президента Российской Федерации по независимой внешней оценке качества образовательных программ высшего образования в форме профессионального экзамена в промежуточной/государственной итоговой аттестации обучающихся и проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Представители СПКФР предложили руководству Университета принять участие в реализации Пилотного проекта с механизмом внешней независимой оценки квалификации выпускников. Важно выдать совместно с окончанием основной образовательной программы не только диплом бакалавра, свидетельствующий о получении академической квалификации, но и дать возможность выпускникам освоить целый портфель профессиональных квалификаций, востребованных на рынке труда.

Стажировки и производственные практики должны быть ориентированы на отработку трудовых функций, квалификационные требования которых раскрываются в профессиональных стандартах.

По образовательным программам УГНС 38.00.00 необходимо предусмотреть создание экзаменационных центров, проведение на их платформе профессиональных экзаменов. При прохождении государственной итоговой аттестации выпускников, окончивших образовательные программы, имеющих профессионально-общественной аккредитацию, предусмотреть выдачу сертификатов признания, позволяющие засчитывать теоретическую часть профессионального экзамена при прохождении выпускниками независимой оценки квалификации.

Эксперты дали рекомендации по развитию независимой аттестации профильных педагогических кадров, поступили предложения в повышение квалификации по программам подготовки экспертов по независимой оценки квалификаций, экспертов по профессионально-общественной аккредитации.

По итогам проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ оформлена отчетная документация экспертов о соответствии образовательных программ требованиям профессиональных стандартов. Отчетная документация направлена для согласования и принятия решения о профессионально-общественных аккредитации образовательных программ Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I на заседание Совета профессиональных квалификаций финансовых рынков.

Желаем Коллегам успехов в работе и

дальнейшего развития образовательных программ!

 

Приглашаем к сотрудничеству

в области подготовки специалистов финансовой отрасли!


Новости ЦОК