A A= A+ Состоялась Стратегическая сессия «Профессиональное единство в образовательной деятельности: новые возможности»

31 мая 2021 года в Санкт-Петербурге в рамках мероприятий по подготовке к V Национальной научно-методической конференции с международным участием «Архитектура университетского образования - 2022» в онлайн-формате при участии Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка прошла Стратегическая сессия «Профессиональное единство в образовательной деятельности: новые возможности».

Пленарную часть Стратегической сессии, «Новые модели партнерств для решения стратегических задач в новых условиях», открыл Игорь Максимцев, ректор ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». Модератором пленарной части являлась Вероника Шубаева, проректор по учебной и методической работе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет».

Одна из важных тем, затронутая на пленарном заседании, стала гармонизация требований рынка труда и основ образования в контексте развития профессиональных квалификаций с учетом постоянно развивающихся цифровых требований: «Уже сейчас ведутся работы по разработке и последующему внедрению таких профессиональных стандартов, как «Специалист по информационной (кибер) безопасности в кредитно-финансовой сфере», «Специалист в области инновационных финансовых технологий», «Специалист по экономической безопасности» и других профессиональных стандартов в данной сфере деятельности» - поделилась Диана Маштакеева, член Правления РСПП, заместитель Председателя СПКФР, генеральный директор Ассоциации «СПКФР».

Кроме того, важным этапом развития, как считает Диана Маштакеева, станет апробация технологических моделей образовательных программ при совместной реализации их  образовательными организациями и рынком труда: «Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ и правовые нормы обеспечения системы образования вполне позволяют реализовывать такие проекты. Благодаря требованиям, изложенным в профессиональных стандартах, образовательные программы могут разрабатываться и реализовываться в полной мере, а работодатель, в таком случае, должен будет выполнять исключительную функцию - проведение промежуточной и/или итоговой аттестации с использованием комплектов оценочных средств (КОС) по конкретной профессиональной квалификации. Такое взаимодействие однозначно благотворно повлияет не только на более быстрый выход профессиональных кадров на рынок труда, но и их целевое трудоустройство в целом».

В контексте деловой программы конференции, помимо начальной сессии «Новые модели партнерств для решения стратегических задач в новых условиях», также проведено 3 параллельных тематических трека в формате дискуссий:

Трек 1: «Предприниматель нового времени: им рождаются или становятся?»;

Трек 2: «Цифровая «ловкость» - must have будущего профессионала»;

Трек 3: «Непрерывное образование: спрос VS предложение».

В качестве экспертов на каждый из треков для обсуждения вопросов развития новых форм кооперации университетов, бизнес-сообщества и государства, с целью обеспечения развития талантов обучающихся приглашены разработчики стандартов проектно-ориентированного обучения, представители ведущих университетов России, отечественных и зарубежных профильных предприятий, а также академического и бизнес-сообщества.


Новости ЦОК