2 октября 2018 года состоялось заседание Рабочей группы по профессионально-общественной аккредитации Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, в рамках которого ключевым вопросом выступило обсуждение методики оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации. Члены рабочей группы детально обсудили актуализированные критерии и показатели оценки образовательных программ с учетом требований системы независимой квалификаций Российской Федерации, а также возможность сопряжения методики с международными стандартами качества образования.
В заседании приняли участие:
- Апыхтина Ирина Евгеньевна, директор по развитию образования РАНХиГС;
- Астафьева Ольга Викторовна, специалист по профессионально-общественной аккредитации СПКФР;
- Бровчак Сергей Валентинович, заместитель генерального директора СПКФР;
- Денисова Анна Леонидовна, директор Института делового администрирования и бизнеса Государственного университета управления;
- Каменева Екатерина Анатольевна, проректор по развитию образовательных программ Финансового университета при Правительстве РФ, исполнительный директор МАОФЭО, руководитель секции «Финансы» ФУМО ВО «Экономика и управление»;
- Садыкова Юлия Геннадьевна, заместитель генерального директора СПКФР по развитию.
В рамках актуализации Методики оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации членами Рабочей группы на заседании был рассмотрен ее проект.
Советник ректора Финуниверситета, Нелли Розина подтвердила свое мнение о том, что завышены нормативные значения доли преподавателей, имеющих независимую оценку квалификаций для программ бакалавриата и магистратуры Высшего образования. Рекомендуемое значение для бакалавриата и магистратуры – 30% и 50% соответственно, так как приглашенные специалисты, особенно в магистратуре, далеко не всегда заинтересованы в сертификации по узким квалификациям.
Председатель совета московского отделения саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз аудиторов», Наталья Мельникова отметила, что в разделе «Кадры» указан достаточно высокий процент подтверждения независимой оценки квалификаций. Указаны достаточно высокие нормативные значения для образовательных программ ДПО, в связи с чем необходимо снизить долю до 70%.
Решением Рабочей группы по профессионально-общественной аккредитации явилось утверждение данной методики с последующей разработкой методических рекомендаций по ее практическому применению образовательными организациями.