Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов финансового рынка FinSkills Russia-2018 завершился победой проекта Debt’off – сервиса для контроля задолженностей между друзьями.
Целью Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов финансового рынка FinSkills Russia является популяризация современных финансовых профессий, повышение их престижа в обществе, привлечение молодых инициативных людей к получению финансовых профессий, привлечение органов власти, профессиональной общественности и бизнес-сообщества к решению стратегических задач развития профессионального образования на территории нашей страны. Конкурс проводится Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка (СПКФР).
13 сентября 2018 года в пресс-центре Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) состоялась защита проектов по решению бизнес-кейсов перед конкурсной комиссией.
В конкурсную комиссию вошли: Дмитрий Гришин, руководитель финтех-направления ИПИ Лаб, Ольга Титова, генеральный директор ISIC, Валерий Горяшин, генеральный директор ООО «Алмитек Консалтинг», Дмитрий Поляков, вице-президент ВТБ, Сергей Радченков, советник председателя СПКФР, Наиля Замашкина, операционный директор и руководитель акселерационных программ Финтех Лаб, Павел Соловьев, управляющий директор фонда «ВЭБ Инновации».
Всего было пять номинантов, сервисы представляли капитаны команд-разработчиков.
Smart Pay
Проект Smart Pay представлял Александр Полудницин. Сервис задуман для приёма бесконтактных платежей для малого бизнеса простым удобным и дешёвым способом, представляет собой приложение для телефона с функцией NFC. По словам Александра Полудницина, сервис позволяет продавать товары или услуги по безналичному расчёту, взимая комиссию с покупателя в размере 3-х рублей. Кроме того, для продавца предусмотрена абонентская плата за использование приложения в размере 2,5 тысяч рублей ежемесячно.
– У нас нет конкурентов, есть одни похожий стартап в Канаде – MobeeWave. Если мы запустим проект в 2019 году, то по нашим планам к 2021 году у нас будет 7,5 тысяч подписчиков, – надеется Александр Полудницин.
LoyaltyLab
Это рабочий проект, его представлял Алексей Образцов, генеральный директор LoyaltyLab.
Сервис позиционируется как «Персональные рекомендации для каждого клиента вашего магазина», анализирует историю транзакций и данные системы лояльности, предсказывает время и день следующей покупки, а также содержание будущего чека. Наконец, приглашает клиента именно в определённый магазин и именно в тот день, когда он должен совершить покупку. Формирует список товаров, которые: 1) клиент и так купит; 2) купит по рекомендации без скидки; 3) купит по рекомендации с небольшой скидкой.
– Клиенты получают те предложения, которые им интересны. Клиенты получают персональную коммуникацию, которая интересна только им. У нас есть проекты с лидерами российского ритейла, готовим совестный проект с банком из Топ-40 и с одной из мировых платёжных систем, – представил проект Алексей Образцов.
MasterICO
Сервис представлял Иван Чистяков. Суть сервиса в том, чтобы дать возможность всем инвесторам – например при долевом строительстве жилья – участвовать в расходовании средств на строительство посредством голосования за лучшего поставщика.
Одна из острых проблем в современном краудфандинге, по словам Ивана Чистякова, это нецелевые траты.
Cashback 2.0
Cashback 2.0 представлял Дмитрий Гордейчук. Суть в том, чтобы создать определенную группу пользователей внутри одного банка, которые откажутся от традиционного кэшбека (как правило, 1%) и вместо этого станут участниками некой лотереи, где в конце каждого периода будет возможность выиграть большой приз. Условно, при количестве участников в 10 тысяч человек и условии ежемесячных трат по карте в 50 тысяч рублей, каждый участник будет претендовать на выигрыш в 100 тысяч рублей.
– Выигрывают клиенты, выигрывает банк. Юридически это не лотерея, по факту – да, лотерея. Мы общались с представителями нескольких банков и нам сказали, что готовы попробовать. Надеюсь, что в ноябре-декабре 2018 года запустим первый пилот, – рассказал Дмитрий.
Debt’Оff
Слоган сервиса – «Лучший сервис для контроля ваших задолженностей. Расплачивайтесь с друзьями одним кликом», его представлял Антон Алексеев. Смысл в том, что сервис самостоятельно – через выстраивание графов – определяет, кто кому задолжал внутри одной группы друзей (одногруппников). В течение определённого периода друзья посещают кино, кафе, покупают продукты – платят друг за друга – а потом вносят в сервис свои расходы, чтобы впоследствии одной кратчайшей транзакцией погасить задолженность.
– Изначально мы задумали проект как чисто социальный, мы не искали монетизацию и даже сейчас не понимаем, как её добиться, – признался Антон Алексеев.
Именно социальная направленность и сделала этот проект победителем, хотя сначала жюри склонялось в пользу LoyaltyLab. Однако Сергей Радченков убедил членов конкурсной комиссии всё-таки поддержать Debt’Оff:
– Я вижу очень много сфер применения этого сервиса. Он будет очень полезным не только для студентов, – прокомментировал итоги голосования Сергей Радченков.