07 августа 2024 года Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка (далее – СПКФР) организовал профессионально-общественное обсуждение проекта наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым планируется проведение независимой оценки квалификации на основе профессионального стандарта «Маркетолог».
07 августа 2024 года Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка (далее – СПКФР) организовал профессионально-общественное обсуждение проекта наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым планируется проведение независимой оценки квалификации на основе профессионального стандарта «Маркетолог».
В обсуждении приняли участие члены рабочей группы; представители центров оценки квалификаций, образовательных организаций.
Пилюгина Лилия Викторовна, руководитель УМЦ Ассоциации «СПКФР», представила проект трех квалификаций, разработанных на основе профессионального стандарта «Маркетолог», утвержденного приказом Минтруда России от 08.11.2023 № 790н:
Проект квалификаций на основе профессионального стандарта «Маркетолог» размещен на сайте СПКФР по ссылке: https://asprof.ru/site/public/elfinder/docs%202/proekt%20marketolog.pdf.
Солнцев Михаил Александрович, руководитель рабочей группы, к.э.н., доцент, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, член Гильдии маркетологов, представил общепрофессиональные (мягкие) компетенции в области клиентоориентированности, которые были включены в описание квалификаций в раздел «Дополнительные сведения».
Решением СПКФР от 31.05.2024 (протокол № 3) утверждены «Рекомендации по применению рабочих модулей, содержащих описание необходимых трудовых действий, знаний и умений в области клиентоориентированности при разработке (актуализации) профессиональных стандартов управленческих, маркетинговых и сервисных видов деятельности». Рекомендации размещены на сайте СПКФР по ссылке: https://asprof.ru/site/public/elfinder/Docs/rekomendacii%20по%20клиентоориентированности.pdf
Михаил Александрович также затронул тему подготовки квалифицированных преподавателей по направлению маркетинга и клиентоориентированности, предложил к обсуждению разработанные им рекомендации по разработке и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ по маркетингу, предназначенные для руководителей различного уровня, педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по разработке и реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки) по маркетингу, корпоративных заказчиков образовательных услуг, а также обучающихся в целях обеспечения качества дополнительного профессионального образования в сфере маркетинга.
Факторович Алла Аркадьевна, заместитель генерального директора АНО «Национальное агентство развития квалификаций», принявшая участие в обсуждении, поддержала такую инициативу СПКФР, предложила распространить этот опыт на другие СПК. Алла Аркадьевна обратила внимание, что при разработке оценочных средств задания должны позволять проверить, как соискатель сможет применить компетенции в области клиентоориентированности для выполнения профессиональных компетенций (трудовых действий, знаний и умений).
В ходе обсуждения возник вопрос о сроке действия свидетельства о квалификации.
Тараненко Ирина Геннадьевна, заместитель генерального директора по независимой оценке качества образования Ассоциации «СПКФР», предложила установить пятилетний срок действия свидетельств, но если практика применения квалификаций покажет большую мобильность деятельности, изменения будут значительными, актуализировать квалификации, установив меньший срок.
Участники профессионально-общественного обсуждения одобрили проект квалификаций на основе профессионального стандарта «Маркетолог» и подчеркнули важность скорейшего утверждения квалификаций.