Внедрение профессионального стандарта для учителей уже работает, но не во всех регионах России, идет лишь апробация, однако на всей территории страны и во все учебных заведениях профстандарт будет введен с 1 января 2017 года.
"Мы сразу договорились о том, что профессиональный стандарт учителя будет вводиться по мере готовности»,- сказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на Всероссийском съезде педагогических работников.
Апробация профстандарта сейчас проходит в 43 регионах России. По словам Ливанова, он не должен стать неожиданностью для педагогов. Именно по этой причине обязательное применение профессионального стандарта по инициативе Минобраза и Минтруда было перенесено на 1 января 2017 года. По мере того, как будет апробация этого стандарта продвигаться, этот срок может и дальше отодвинуться.
Ливанов отметил также, что к апробации профессиональных стандартов должны привлекаться как можно больше учителей и воспитателей. Но этот процесс не должен привести к росту бюрократической работы и "бумажной" нагрузки на учителя.
Изначально предполагалось, что профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)" начнет работать с 1 января 2015 года.
Что такое профессиональный стандарт педагога?
В документах министерства он определяется так: «Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки».
По словам министра Ливанова, оценка работы учителя должна учитывать результаты детей, образовательные достижения, но результаты учителя связаны не только с ЕГЭ. "Каждый учитель работает в уникальных социально-экономических условиях с уникальными детьми, и для каждого ребёнка успехом является его собственный уникальный результат. И в конечном счете оценить достижения этого результата могут только сами педагоги и профессиональное сообщество", - добавил министр.